Тонкости рекламы в зеленом бизнесе. Часть I. Яндекс поиск.
| 3889 просмотров
Яндекс Поиск
Как все думают
Как обычно выглядит поиск клиентов для Интернет-магазина цветов?
Представим молодого человека двадцати восьми лет, который ищет, где купить букет.
У нас есть настроенный Яндекс поиск. Вот что видит клиент: множество магазинов цветов, не во всех есть нужный ему букет, и даже не все из них - магазины цветов, но каждый из этих магазинов платит за каждого зашедшего к нему покупателя. На нашей «улице» поиска они стоят в следующем порядке: первыми идут магазины с самой привлекательной ценой за зашедшего клиента для владельца «улицы» – это магазины которые платят хорошую цену (например 100 р.) и с красивой, яркой и информативной вывеской, далее идут магазины, которые платят меньше, или у которых вывеска похуже и даже те, у кого в самом магазине не то, что необходимо клиенту. И вот, наш персонаж начинает гулять по магазинам, заходит в первый, второй, затем в третий… но, скорее всего, видя такую большую «улицу» наш молодой человек совершит покупку в первом магазине на этой улице! И все магазины, которые мы видим на этой улице, стараются претендовать именно на это место… Ведь тогда, как они думают, купят именно у них.
Как все обстоит на самом деле
Но на самом же деле ситуация совсем иная: этот человек, который заходит на «улицу», на самом деле заходит не во все магазины, и не всегда магазины находятся на одном и том же месте, даже магазин с ужасной вывеской и низкой ценой может появится в начале этой улицы (но не на первом месте). И вот вы выставили самую большую ставку за то, что вы будете первыми. Кульминация, барабанная дробь…и бюджет кончился. Во-первых, к вам приходили не те покупатели, и даже те, кто искали, например, курсы флористов. Во-вторых, не всем нравилась ваша вывеска. Итог: вы получили 50 посетителей за бешенные деньги, 1 человек купил у вас 5 тюльпанчиков – и за это вы отдали 5 000. Неприятная ситуация, не находите? Вот именно так и разочаровываются в рекламе. Люди заказывают плохую вывеску, зовут к себе не тех посетителей, платят слишком много за аренду места. Нюансов тут тысячи.
Пример хорошо заполненного объявления
Пример плохо заполненного объявления
А вот где мы теряем обычно деньги
Пользователь явно хочет узнать, в каких магазинах не стоит покупать. И где он точно не хочет заказывать, но перейдя по такому запросы просто потратит ваши деньги, а в последствии еще и не захочет совершать покупки в вашем магазине.
Здесь явно ваш конкурент хочет приворожить себе клиентов. :)
Интересный запрос от флориста. Обратим внимание, что тут вообще никто не попал в свою аудиторию.
Тут явно садовод хочет поставить свечку в храме, за свой будущий урожай тюльпанов.
А тут уже ваши флористы узнают очень интересный факт о своем работодателе, перейдя по рекламе.
Дети - цветы жизни.
А в следующей статье мы поговорим о РСЯ: как правильная настройка рекламных кампаний поможет вновь поверить в рекламу.