Тонкости рекламы в зеленом бизнесе. Часть III. Продвинутые методы рекламы в Яндексе. Таргетинг.
| 6983 просмотра
Продвинутые методы рекламы в Яндексе
А теперь поговорим о продвинутых методах рекламы в Яндексе.
Давайте представим такую ситуацию:
Типичный покупатель, скажем, мужчина лет так двадцати пяти, идет по улице и видит несколько цветочных магазинов, которые расположены недалеко от его дома.Выбирает несколько магазинов, заходит и приценивается в каждом. Допустим, в вашем магазине, его заинтересовала цена и в магазине через дорогу его тоже заинтересовала цена, но он уходит и ничего не покупает ни у вас, ни у ваших конкурентов. Вы, конечно, сразу забываете о покупателе, как, впрочем, и ваш конкурент, ведь посетитель ничего не купил! Но вы не знаете всю информацию о нашем посетителе! На самом деле, наш таинственный покупатель заходил посмотреть цены и выбрать, а не совершать покупку. Но на следующий день, он был готов купить у вас огромный букет, но забегался и забыл, где ему больше понравились цены, и он купил в первом, в котором его устроила цена. А ведь напомни мы ему о том, что он у нас был и все бы пошло по-другому! Почему это происходит? По статистике лишь 30% людей совершают покупку в тот же момент, когда смотрят продукт и добавляют его в корзину, остальные 70% совершают покупку уже после 3-4 просмотра предложения. Так вот представьте, что мы могли бы напоминать о своем предложении прямо на работе - показать вывеску магазина и пригласить его к нам зайти, и забрать букет который он уже смотрел у нас! В этом случае, ни у кого не возникнет сомнения, что он, скорее всего, купит у нас, а не пойдет по дороге искать цветочный магазин.Так же бывает другая ситуация, что наш покупатель может жить недалеко от нашего магазина, но не подозревает об этом, и тут мы начинаем везде показывать ему нашу витрину и прямо заявляем, что мы находимся рядом с вами, буквально в двух шагах – заходите!
Таргетированная реклама (VK, OK, FB, Instagram)
Как она выглядит?
Пример объявлений (Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники)
Тут у нас все немного по-другому, тут мы платим не за то, где мы размещаемся или что, человек искал. В таргетированной рекламе мы так же, как и на примере РСЯ будем везде показывать свои вывески, в пределах досягаемости социальных сетей, в которых сейчас люди проводят огромное количество времени, но теперь мы будем показывать их по определенным критериям: пол, возраст, интересы и т.д. Казалось бы, что сложного? Например, наши клиенты — это 35 летние мужчины на своих машинах, подумали вы, и запустили рекламу, а бюджет кончился…и поверьте в таргетированной рекламе, если ее неправильно настроить, ваш бюджет кончится в течение пары минут. На самом деле большинство ошибочно думают, что этого достаточно.
Чтобы реклама действительно работала как надо, нужно составить наиболее точный портрет вашего клиента и показывать ему рекламу. Нужно понять клиента, найти группы и сообщества в которых он состоит, где проявляет активности, чем он интересуется, где живет, в какие магазины ходит. Здесь мы находим своего клиента, которому необходима наша услуга, везде и точно знаем все его данные, от нас ему не уйти! Вот другая история, представим того же персонажа, но теперь у него есть несколько дней до дня рождения его жены. Происходит та же ситуация, прямо на работе, или дома, или в метро по дороге домой, к нему подсаживается ваш продавец и предлагает посмотреть букеты, которые были собраны специально ко дню рождения его жены. Скорее всего, его заинтересует этот вариант, и вот, он уже выбрал понравившейся букет и флорист доставит его прямо к порогу. Вот это качество сервиса! И даже, если вдруг, ему не понравился этот вариант, мы можем завтра подсесть к нему и напомнить ему, что мы тут, вообще-то, букеты для него собрали и у него уже завтра день рождения жены, или даже предложить ему скидку. Как вы думаете, долго ли будет наш персонаж обдумывать такое предложение? Как же это можно сделать? Для этого нам понадобится один из сервисов сбора целевой аудитории (Церебро таргет, Segmento Target, Oktarget и т.д.). Далее нам необходимо будет выбрать кто нам, собственно, нужен. Файл c ID пользователей ВКонтакте (собирается там же, по многим критериям вашей ЦА), список ссылок на сообщества (их можно просто собрать в поиске по сообществам вк). Далее мы собираем необходимых нам пользователей. Выгружаем список полученных айди в рекламный кабинет, создаем объявления и запускаем рекламу. Таким образом мы получим список, скажем людей, у вторых половинок, которых скоро день рождения. Конечно, вывеска магазина это только начало продажи, дальше покупатель заходит в магазин и за красивой выставкой видит грязный пол, так-сяк набросанные цветы, продавец, который воспринимает покупателя как врага…
Реклама – это комплекс мер: объявления и заголовки, тщательный подбор площадок или аудитории – это только первая часть нашей продажи клиенту – привлечение. А вот дальше – конверсия – происходит уже на сайте, именно так будет продажа вашего товара. И, к сожалению, на этом этапе есть много мест, где можно потерять нашего персонажа, так тяжело привлеченного рекламой.