Кабинет
О нас
Услуги
Портфолио
Блог
Контакты

Оптовики теряют клиентов. Передел рынка оптовых продаж в России в 2020-2021

| 7082 просмотра

Закрыли оффлайн. Открылись интернет-магазины

Пандемия показала, что торговля через интернет ближайшие годы будет основный вариантом для всех стран.

Интернет-магазины стали делать все. Те, кто закрыл классическую точку, потерявшие работу, переживающие за своё будущее…все вокруг.

Самый частый вопрос: «Подскажите хорошего поставщика».
Увы, мы делаем оптовые и розничные интернет-магазины, но как программисты.
Поэтому люди искали самостоятельно.

Повальный поиск поставщиков

Интересно, что по опросам большинство оптовиков были найдены через поиск в интернете. Кстати, если вы оптовик, подумайте — а легко ли вас найти?

Какое-то время владельцев интернет-магазинов всё устраивало. Но с ростом количества товара и числа поставщиков возник спрос на автоматизацию.

И тут оказалось, что почти никто из оптовиков не умеет делать простейшие вещи.
Например, генерировать и отдавать автоматически актуальный прайс.

Большинство оптовиков просто по запросу выгружало что-то в неудобном формате
из 1С и это называло «прайс». Работать с таким подходом не все владельцы магазинов были готовы.

Вторая волна. Требования к оптовикам

Современные люди выбирают удобство. Поэтому процветает Wildberries и прочие OZON’ с Lamoda’ми. Желание закупаться удобно коснулось и оптовых продаж.

Что же хотят закупщики/дистрибьюторы от оптовиков?

  • Быстрый и понятный поиск товаров
    Часто поиск настроен только по названию. А хотят искать по артикулу,
    по синонимам, по брендам и даже свойствам.
  • Правильные единицы измерения
    Сколько флакончиков лака для ногтей помещается в паллету или коробку?
    Закупщикам сложно оперировать «штуками».
  • Табличная форма заказа
    Закупщик хочет проставить галочки по каждой позиции, прописать нужное количество товара и один раз нажать кнопку добавления в заказ.
    А не бегать по прайсу и куда-то что-то откладывать и сто раз нажимать.
  • Мультикорзины
    Представьте, что у закупщика несколько заявок из разных подразделений компании.
    Ему удобнее работать с разными корзинами.
    А потом формировать единый счёт на заказ (объединить корзины).
  • Сохраняемые списки закупаемых позиций
    Дилеры регулярно формируют заказы, содержащие либо одну и ту же номенклатуру,
    либо с небольшими различиями. В оптовом магазине они хотят иметь возможность
    сохранять такие списки, копировать и редактировать их.
  • Поиск по истории заказов
    У заказов могут быть разные стадии. И часто нужно искать по ним. Казалось бы, простая функция. Но мало у кого из поставщиков в личном кабинете такое возможно.
    И при прочих равных закупать идут к тем, у кого есть этот функционал.              
  • Автоматическое создание актуальных прайсов
    Желание выгружать к себе на сайт прайсы и не ходить в личный кабинет каждого поставщика встречается у каждого закупщика и дистрибьютора.

Это основные требования, которые предъявляют к оптовикам.
Но есть и более специфические. Например, некоторые владельцы интернет-магазинов хотят иметь возможность смотреть остатки на всех складах поставщика в реальном времени (чтобы знать, откуда можно что-то быстро купить и доставить клиенту).

Оптовики осознают необходимость обновлений

Вслед за интернет-магазинами и интернет-витринами классических магазинов к нам стали приходить оптовики. Основной запрос — хотим актуальный личный кабинет для клиентов. Чтобы больше и чаще заказывали.

Второй просьбой была связать их сайт с 1С и настроить какую-нибудь CRM. То есть по идее заявки с сайта должны попадать не в почту, а централизовано в CRM. Где менеджеры уже работают с этими заявками и ставят себе напоминания, задачи и т.д.

Обычно получается такой «зоопарк» технологий: сайт отдельно, 1С отдельно, какая-то CRM, ещё программа для управления складами. Иногда даже отдельный сайт с розничными ценами. И всё это должно как-то между собой обмениваться информацией.

Вместо того, чтобы пытаться «подружить» разные программы достаточно оставить склад и 1С отдельно, а всё остальное связать через единую базу данных. Останется только сделать синхронизацию с двумя системами вместо 5. И добавить в оптовый магазин или каталог нужные модули, которые так хотят дистрибьюторы и закупщики.

Проблема: никто не делает обмен между сайтом, 1С, складом и CRM

Это правда. Мы тоже не делаем. Слишком сложно. Причём не только связать, но и поддерживать. Как жонглировать пятью мячами, разными по размеру, весу и текстуре.

Поэтому мы в своей системе сделали розничный интернет-магазин, оптовый интернет-магазин с витриной и личным кабинетом, собственную CRM и связали всё это со складом и 1С.

Получилась вот такая связка с ЕДИНОЙ базой данных.

Система INSPIRO и её синхронизация

И да, в ней есть всё, что хотят дистрибьюторы от оптовиков.
Потому что к нам приходят оптовики и говорят: «а можно вот такое сделать?».
И тут два варианта:

  1. У нас уже есть такой модуль
  2. Мы можем его написать

Скорее всего уже есть. Мы их описали выше в статье.
Всего в системе 637+ функций, обо всех сразу и не расскажешь…

Если вы торгуете оптом и вам знакома проблема оттока покупателей — ниже есть форма.
Заполняйте, отправляйте и давайте пообщаемся. Расскажете, какие у вас проблемы.
Подскажем как решить и, скорее всего, решим.

Все статьи

Оставьте заявку и получите расчет стоимости и бесплатные рекомендации по разработке проекта!
Или просто свяжитесь с нами mail@inspiro.ru или +7(495) 727-92-92

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google

Применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания