Оптовики теряют клиентов. Передел рынка оптовых продаж в России в 2020-2021
| 7082 просмотра
Закрыли оффлайн. Открылись интернет-магазины
Пандемия показала, что торговля через интернет ближайшие годы будет основный вариантом для всех стран.
Интернет-магазины стали делать все. Те, кто закрыл классическую точку, потерявшие работу, переживающие за своё будущее…все вокруг.
Самый частый вопрос: «Подскажите хорошего поставщика».
Увы, мы делаем оптовые и розничные интернет-магазины, но как программисты.
Поэтому люди искали самостоятельно.
Повальный поиск поставщиков
Интересно, что по опросам большинство оптовиков были найдены через поиск в интернете. Кстати, если вы оптовик, подумайте — а легко ли вас найти?
Какое-то время владельцев интернет-магазинов всё устраивало. Но с ростом количества товара и числа поставщиков возник спрос на автоматизацию.
И тут оказалось, что почти никто из оптовиков не умеет делать простейшие вещи.
Например, генерировать и отдавать автоматически актуальный прайс.
Большинство оптовиков просто по запросу выгружало что-то в неудобном формате
из 1С и это называло «прайс». Работать с таким подходом не все владельцы магазинов были готовы.
Вторая волна. Требования к оптовикам
Современные люди выбирают удобство. Поэтому процветает Wildberries и прочие OZON’ с Lamoda’ми. Желание закупаться удобно коснулось и оптовых продаж.
Что же хотят закупщики/дистрибьюторы от оптовиков?
- Быстрый и понятный поиск товаров
Часто поиск настроен только по названию. А хотят искать по артикулу,
по синонимам, по брендам и даже свойствам.
- Правильные единицы измерения
Сколько флакончиков лака для ногтей помещается в паллету или коробку?
Закупщикам сложно оперировать «штуками».
- Табличная форма заказа
Закупщик хочет проставить галочки по каждой позиции, прописать нужное количество товара и один раз нажать кнопку добавления в заказ.
А не бегать по прайсу и куда-то что-то откладывать и сто раз нажимать.
- Мультикорзины
Представьте, что у закупщика несколько заявок из разных подразделений компании.
Ему удобнее работать с разными корзинами.
А потом формировать единый счёт на заказ (объединить корзины).
- Сохраняемые списки закупаемых позиций
Дилеры регулярно формируют заказы, содержащие либо одну и ту же номенклатуру,
либо с небольшими различиями. В оптовом магазине они хотят иметь возможность
сохранять такие списки, копировать и редактировать их.
- Поиск по истории заказов
У заказов могут быть разные стадии. И часто нужно искать по ним. Казалось бы, простая функция. Но мало у кого из поставщиков в личном кабинете такое возможно.
И при прочих равных закупать идут к тем, у кого есть этот функционал.
- Автоматическое создание актуальных прайсов
Желание выгружать к себе на сайт прайсы и не ходить в личный кабинет каждого поставщика встречается у каждого закупщика и дистрибьютора.
Это основные требования, которые предъявляют к оптовикам.
Но есть и более специфические. Например, некоторые владельцы интернет-магазинов хотят иметь возможность смотреть остатки на всех складах поставщика в реальном времени (чтобы знать, откуда можно что-то быстро купить и доставить клиенту).
Оптовики осознают необходимость обновлений
Вслед за интернет-магазинами и интернет-витринами классических магазинов к нам стали приходить оптовики. Основной запрос — хотим актуальный личный кабинет для клиентов. Чтобы больше и чаще заказывали.
Второй просьбой была связать их сайт с 1С и настроить какую-нибудь CRM. То есть по идее заявки с сайта должны попадать не в почту, а централизовано в CRM. Где менеджеры уже работают с этими заявками и ставят себе напоминания, задачи и т.д.
Обычно получается такой «зоопарк» технологий: сайт отдельно, 1С отдельно, какая-то CRM, ещё программа для управления складами. Иногда даже отдельный сайт с розничными ценами. И всё это должно как-то между собой обмениваться информацией.
Вместо того, чтобы пытаться «подружить» разные программы достаточно оставить склад и 1С отдельно, а всё остальное связать через единую базу данных. Останется только сделать синхронизацию с двумя системами вместо 5. И добавить в оптовый магазин или каталог нужные модули, которые так хотят дистрибьюторы и закупщики.
Проблема: никто не делает обмен между сайтом, 1С, складом и CRM
Это правда. Мы тоже не делаем. Слишком сложно. Причём не только связать, но и поддерживать. Как жонглировать пятью мячами, разными по размеру, весу и текстуре.
Поэтому мы в своей системе сделали розничный интернет-магазин, оптовый интернет-магазин с витриной и личным кабинетом, собственную CRM и связали всё это со складом и 1С.
Получилась вот такая связка с ЕДИНОЙ базой данных.
Система INSPIRO и её синхронизация
И да, в ней есть всё, что хотят дистрибьюторы от оптовиков.
Потому что к нам приходят оптовики и говорят: «а можно вот такое сделать?».
И тут два варианта:
- У нас уже есть такой модуль
- Мы можем его написать
Скорее всего уже есть. Мы их описали выше в статье.
Всего в системе 637+ функций, обо всех сразу и не расскажешь…
Если вы торгуете оптом и вам знакома проблема оттока покупателей — ниже есть форма.
Заполняйте, отправляйте и давайте пообщаемся. Расскажете, какие у вас проблемы.
Подскажем как решить и, скорее всего, решим.