Кабинет
О нас
Услуги
Портфолио
Блог
Контакты

Почему интернет-проекты теряют клиентов?

| 2042 просмотра

5 основных проблем

Статистика показывает, что более 70% бизнесов, представленных в интернете, каждый год за последние 5 лет постепенно теряют своих клиентов.
В текущей кризисной ситуации в России и Мире это ощущается всё сильнее.

Почему клиентов становится меньше?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нет такой проблемы, устранив которую, можно сразу же прекратить падение продаж.
Команда INSPIRO проанализировала развитие созданных и поддерживаемых нами интернет-магазинов за последние 10 лет и пришла к выводу: есть 5 основных проблем, которые не хочет замечать российский бизнес. И скоро эти проблемы дадут о себе знать (вплоть до разорения компаний).

1. Отсутствие глубокого анализа деятельности
Классическая ошибка, которую совершает практически каждый владелец интернет-магазина.

Деньги на создание магазина потрачены, на запуск рекламы потрачены, снят офис, наняты сотрудники, склад, заплатили службам доставки, интегрировались с 1С...
...вложено приличное количество денег. И продолжает вкладываться после запуска магазина.

А теперь задайте себе вопрос:
Сколько Ваш интернет-магазин приносит в месяц чистой прибыли?

Скорее всего Вы это знаете. Или (как большинство российских бизнесменов) "чувствуете".

Теперь второй вопрос:
Какой товар/услуга приносит больше всего денег?

Допустим, что это Вы тоже знаете.

Тогда вопрос с подвохом:
Сколько чистой прибыли Вам приносит в месяц посетитель, пришедший из поиска Яндекса?

Скорее всего данный вопрос поставит в тупик не только Вас как владельца бизнеса, но и большинство Ваших подчинённых.

Чтобы проанализировать, какой канал сколько приносит денег нужно как минимум настроить аналитику и уметь создавать выборки и отчёты.

Кто-то в Вашей организации этим занимается?

Многие читающие этот текст спросят: "И зачем мне это знать? Бизнес работает, деньги идут. Проблем пока не видно."

Ответ прост: деньги будут идти только при отсутствии грамотной конкуренции.

Представьте себе жизненную ситуацию:
Компании NIX.ru и Ultra Computers были очень популярны на заре развития компьютерного ритейла в России. После развития маркетплейсов вроде Яндекс.Маркет или Price.ru отдельным сайтам электроники стало сложнее привлекать клиентов. М-видео борется с Ulmart, постоянно совершенствуя рекламные кампании и собственный сайт. А вот про NIX.ru и Ultra помнят только "фанаты" родом из начала 2000-х.

Отсутствие анализа каналов, по которым люди приходят на сайт, поведения людей на сайте, взаимодействия с менеджерами и других жизненно важных показателей интернет-бизнеса, ведёт к потере конкурентноспособности и оттоку посетителей/покупателей.

 

Что делать, если у вас нет глубокой аналитики?

Самый правильный, но сложный путь - изучить возможности Google Tag Manager. С его помощью внедрить Universal Analytics (UA) и настроить необходимую реакцию на события на Вашем сайте. После чего подготовить выгрузки и отчёты из UA, которые отдать штатному маркетологу.

Если обучаться и вникать во все сложности нет ни времени, ни желания, можно обратиться к специалистам. Прежде всего, Вам нужно понимать, что именно Вы хотите получить.

Советуем просить специалистов настроить аналитику таким образом, чтобы в любую минуту можно было узнать следующие данные:

  • Количество переходов на сайт, разделённое по источникам
    Отдельно люди из Яндекса, отдельно из Google'а, отдельно из ВКонтакте, рекламы, листовок, визиток, рекламы в журналах и т.д.

  • Количество достижения целей по каждому из источников;
    Цели должны определить Вы - владелец бизнеса.
    Специалисты должны настроить систему аналитики на сайте так, чтобы было понятно, сколько людей, например, из поиска Яндекса купили товар "Семена малины сорта ..."

  • Количество звонков по каждому из источников;
    Реализуется это с помощью подмены номера на сайте/визитке/листовке/объявлении в газете или на столбе на МКАДе.

  • Стоимость каждого целевого действия;
    К примеру, привести из поиска Яндекса клиента, который закажет товар "Диван эркерный Ладога", в среднем стоит 1 000 рублей.

  • Сколько каждое целевое действие принесло денег;
    К примеру, каждый заказ товара "Диван эркерный Ладога" (закупочная стоимость 13 000 руб., продаётся за 17000 руб.) приносит 17 000 (продажа) - 13 000 (закупка) - 1 000 (цена привлечения клиента на сайт) = 3 000 рублей.

  • В какие дни недели (какое время месяца/года) клиенты приносят прибыль, а в какие нет;
    К примеру, стоит ли показывать рекламу на праздниках, если она тратит бюджет, не принося результата?

Все статьи

Оставьте заявку и получите расчет стоимости и бесплатные рекомендации по разработке проекта!
Или просто свяжитесь с нами mail@inspiro.ru или +7(495) 727-92-92

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google

Применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания