Почему интернет-проекты теряют клиентов?
| 2042 просмотра
5 основных проблем
Статистика показывает, что более 70% бизнесов, представленных в интернете, каждый год за последние 5 лет постепенно теряют своих клиентов. |
Почему клиентов становится меньше?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Нет такой проблемы, устранив которую, можно сразу же прекратить падение продаж.
Команда INSPIRO проанализировала развитие созданных и поддерживаемых нами интернет-магазинов за последние 10 лет и пришла к выводу: есть 5 основных проблем, которые не хочет замечать российский бизнес. И скоро эти проблемы дадут о себе знать (вплоть до разорения компаний).
1. Отсутствие глубокого анализа деятельности
Классическая ошибка, которую совершает практически каждый владелец интернет-магазина.
Деньги на создание магазина потрачены, на запуск рекламы потрачены, снят офис, наняты сотрудники, склад, заплатили службам доставки, интегрировались с 1С...
...вложено приличное количество денег. И продолжает вкладываться после запуска магазина.
А теперь задайте себе вопрос:
Сколько Ваш интернет-магазин приносит в месяц чистой прибыли?
Скорее всего Вы это знаете. Или (как большинство российских бизнесменов) "чувствуете". |
Теперь второй вопрос:
Какой товар/услуга приносит больше всего денег?
Допустим, что это Вы тоже знаете. |
Тогда вопрос с подвохом:
Сколько чистой прибыли Вам приносит в месяц посетитель, пришедший из поиска Яндекса?
Скорее всего данный вопрос поставит в тупик не только Вас как владельца бизнеса, но и большинство Ваших подчинённых. |
Чтобы проанализировать, какой канал сколько приносит денег нужно как минимум настроить аналитику и уметь создавать выборки и отчёты.
Кто-то в Вашей организации этим занимается?
Многие читающие этот текст спросят: "И зачем мне это знать? Бизнес работает, деньги идут. Проблем пока не видно."
Ответ прост: деньги будут идти только при отсутствии грамотной конкуренции.
Представьте себе жизненную ситуацию:
Компании NIX.ru и Ultra Computers были очень популярны на заре развития компьютерного ритейла в России. После развития маркетплейсов вроде Яндекс.Маркет или Price.ru отдельным сайтам электроники стало сложнее привлекать клиентов. М-видео борется с Ulmart, постоянно совершенствуя рекламные кампании и собственный сайт. А вот про NIX.ru и Ultra помнят только "фанаты" родом из начала 2000-х.
Отсутствие анализа каналов, по которым люди приходят на сайт, поведения людей на сайте, взаимодействия с менеджерами и других жизненно важных показателей интернет-бизнеса, ведёт к потере конкурентноспособности и оттоку посетителей/покупателей. |
Что делать, если у вас нет глубокой аналитики?
Самый правильный, но сложный путь - изучить возможности Google Tag Manager. С его помощью внедрить Universal Analytics (UA) и настроить необходимую реакцию на события на Вашем сайте. После чего подготовить выгрузки и отчёты из UA, которые отдать штатному маркетологу.
Если обучаться и вникать во все сложности нет ни времени, ни желания, можно обратиться к специалистам. Прежде всего, Вам нужно понимать, что именно Вы хотите получить.
Советуем просить специалистов настроить аналитику таким образом, чтобы в любую минуту можно было узнать следующие данные:
- Количество переходов на сайт, разделённое по источникам
Отдельно люди из Яндекса, отдельно из Google'а, отдельно из ВКонтакте, рекламы, листовок, визиток, рекламы в журналах и т.д. - Количество достижения целей по каждому из источников;
Цели должны определить Вы - владелец бизнеса.
Специалисты должны настроить систему аналитики на сайте так, чтобы было понятно, сколько людей, например, из поиска Яндекса купили товар "Семена малины сорта ..." - Количество звонков по каждому из источников;
Реализуется это с помощью подмены номера на сайте/визитке/листовке/объявлении в газете или на столбе на МКАДе. - Стоимость каждого целевого действия;
К примеру, привести из поиска Яндекса клиента, который закажет товар "Диван эркерный Ладога", в среднем стоит 1 000 рублей. - Сколько каждое целевое действие принесло денег;
К примеру, каждый заказ товара "Диван эркерный Ладога" (закупочная стоимость 13 000 руб., продаётся за 17000 руб.) приносит 17 000 (продажа) - 13 000 (закупка) - 1 000 (цена привлечения клиента на сайт) = 3 000 рублей. - В какие дни недели (какое время месяца/года) клиенты приносят прибыль, а в какие нет;
К примеру, стоит ли показывать рекламу на праздниках, если она тратит бюджет, не принося результата?